Ремонт втягивающего реле стартера
Ремонт втягивающего реле стартера Не секрет, что одним из самых уязвимых узлов в автомобиле является стартер.
В свою очередь наиболее подверженным поломкам элементом стартера является втягивающее реле. Существует несколько типичных неполадок в работе этой детали и, соответственно, типичные варианты устранения неисправностей. Сам принцип функционирования втягивающего реле можно описать следующим образом: при подаче напряжения на обмотку этого узла выполняется электромагнетическое притяжение якоря, которым выполняется выдвижение шестерни бендикса для зацепления с венцом маховика. При этом происходит замыкание контактов, которые проводят напряжение к обмоткам самого стартера. Главными причинами для выхода из строя втягивающего реле являются:
1. Физический износ из-за превышения рекомендуемого срока эксплуатации данного узла.
2. Выгорание контактных пластин, находящихся внутри втягивающего реле.
3. Поломки в обмотке.
Первые два фактора из данного списка даже начинающий автомобилист сможет определить на глаз. Поломки в обмотке, как правило, вызваны коротким замыканием. В этом случае диагностика требует использования омметра. В том случае, если значение сопротивления между проводом и концами провода окажется меньше 10 кОм, то обмотки действительно замкнуты и придется потратиться на приобретение нового втягивающего реле. Если вы уже проверили аккумулятор и замок зажигания и успели выяснить, что проблема не в них, то следует обратить внимание на стартер. Возьмите отвертку с резиновой ручкой и замкните с ее помощью между собой два контактных болта, расположенный в задней части стартера.
Это действие позволяет напрямую подать рабочее напряжение к обмотке стартера без использования втягивающего реле. Если описанная манипуляция с отверткой приводит к вращению стартера, то причина неполадок действительно кроются именно во втягивающем реле. Если же втягивающее реле является исправным, то оно должно щелкать, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания. При этом, естественно, вращения стартера не будет происходить. В большинстве случаев используются неразборные реле, из-за чего в случае поломок выполняется полная замена этого узла. Это довольно простая процедура, не требующая профильных знаний и навыков. Единственный важный момент, который нужно учитывать – перед установкой нового реле необходимо тщательно зачистить и обезжирить контакты.