г. Ярославль, ул. Чкалова, 74
Тел. +7 (4852) 27-67-47
+7 (4852) 75-04-85

Сервис
Услуги

Неисправность гофры глушителя. В чем причина?

Гофрированная труба является очень важной деталью, служащей эластичным соединителем между мотором и глушителем. Данная деталь позволяет уменьшить уровень вибраций от работающего мотора, что позволяет в значительной степени продлить рабочий ресурс выхлопной системы и сделать эксплуатацию данного узла более безопасной.

Главным признаком неполадок гофрированной трубы является попадание в салон автомобиля выхлопных газов. Кроме того, когда это изделие выходит из строя, может в значительной степени увеличиться расход топлива. Во время разрыва гофры громко слышен резкий и неприятный звук. Ремонту гофра глушителя не подлежит и приходится выполнять ее замену. В чем же может быть причина возникновения неисправностей этого эластичного элемента?

Забитый или неисправный катализатор – вот самая популярная причина, по которой выхлопные рукава разрываются или прогорают. Дело в том, что из-за забитого коллектора отработанные газы начинают сильно давить на внутренние стенки гофры глушителя. В таком случае гофра обязательно проревется несмотря на всю свою прочность, ведь выхлопам просто некуда деваться, а они продолжают накапливаться, наращивая давление.

Очень распространенной причиной поломок гофрированной трубы также является удар о твердые предметы или неровности дороги. При своей высокой прочности и долговечности гофра отличается слабостью к воздействиям механического характера, а потому одного сильного удара, как правило, вполне достаточно для выхода ее из строя.

Часто неисправность гофры является следствием того, что состояние подушек двигателя оставляет желать лучшего. В этом случае поломка гофры становится вопросом самого скорого времени.

Даже если дорога является идеально ровной, с подушками двигателя и катализатором все в порядке, то все равно существует риск поломки гофрированной трубы. Дело в том, что используемые коммунальными службами или отдельными предприятиями реагенты или та же соль губительно действуют на материал гофры. К изделиям из алюминированной стали это применимо в меньшей степени, но при выборе более дешевой трубы из черной стали стоит приготовиться к тому, что поломки гофры могут быть вызваны этой неочевидной на первый взгляд причиной. Также в случае приобретения более дешевых двухслойных гофр крайне нежелательно использовать различные присадки для топлива, способные повышать октановое число, поскольку в таком случае выхлопные рукава быстро прогорят.