Причины хлопков в двигателе
Сбои в работе двигателей (дизельных или бензиновых) автомобилей нередко сопровождаются звуковыми эффектами – характерными хлопками. Их появление может выступать сигналом ряда неполадок, связанных с механико-агрегатными причинами.
Чаще всего хлопками сопровождаются сбои, связанные с некорректной работой выпускного тракта, причиной чему может быть коррозия либо повреждения различного свойства. Кроме того, к подобному явлению приводят поломки клапанного механизма мотор-агрегата. Выявить подобную причину можно по характерному металлическому стуку в агрегатных механизмах узлах (клапана «звенят»). Для ремонта, в большинстве ситуаций, требуется замена пружин-толкателей либо, в отдельных случаях, установка новых клапанных элементов. При этом стоит помнить, что хлопки могут быть следствием неправильной установки угла зажигания, но в таком случае они часто сопровождаются снижением тяговооруженности мотора и (или) сбоев в его функционировании (агрегат может глохнуть в различных режимах).
На карбюраторных мотор-агрегатах часто хлопки становятся сигнализатором сбоя в работе карбюраторных систем, включая разрушение вакуумных трубок (в результате чего теряется герметичность) или разрегулированности поплавка в камере. Решить проблему можно посредством регулировки и восстановления целостности трубок.