Ремонт втягивающего реле стартера
Стартер является важной деталью автомобиля, мотоцикла, электрогенератора. На данный узел возложена функция прокручивания коленвала мотора посредством установленного на нем маховика. В свою очередь, вращения коленвала приводят к тому, что расположенные на нем поршни начинают сжимать воздушно-топливную смесь в цилиндрах, воспламеняющуюся благодаря действию свечей зажигания. За счет энергии зажигания выполняется циклично повторяющееся преобразование и передача возвратно-поступательного движения во вращательное. Таким образом, именно стартер является узлом, с которого начинается запуск двигателя.
В автомобилях старых моделей использовался ручной стартер, у которого есть свои сильные стороны. В частности, в таком случае можно прокрутить коленвал вручную. Благодаря этому даже в случае, если сел аккумулятор, можно все равно завести автомобиль. Кроме старых автомобилей, ручной стартер используется в квадроциклах, мотоблоках, бензокосах и генераторах.
Главные признаки, по которым можно определить наявность неполадок в работе ручного стартера:
-
Стартер не достигает необходимой мощности и не развивает требуемого числа оборотов.
-
Не осуществляется соединения стартера с венцом маховика.
-
Стартер полностью не работает.
Основными причинами неполадок в работе стартера могут быть износ или сильное загрязнение коллектора и щеток, обрывы или замыкания в обмотке реле, изношенные зубья венца маховика и шестерни. Кроме того, вполне возможной причиной может быть окисление контактов. Также не исключено, что сбои в работе данного узла связаны с износом деталей муфты свободного хода. Из-за таких неполадок не будет проворачиваться коленвал или стартер не будет соединяться с венцом маховика.
Если главная проблема находится в износе или загрязнении щеток и коллектора, то возможно удастся решить вопрос ремонта стартера быстро и легко. Для очищения загрязненного коллектора используют смоченную бензином тряпку. Как вариант, можно зачистить коллектор стеклянной шкуркой. Изношенные щетки необходимо поменять, установив новые. То же самое стоит сделать с изношенными (а тем более, лопнувшими) пружинами. Также стоит проверить бендекс: его следует зажать в тисках через мягкий металл, чтобы не повредить. Если бендекс вращается только в одну сторону, значит, деталь исправна. В противном случае – ее нужно заменить.