Типичные неисправности автомобильного генератора
Одним из наиболее распространенных типов поломок в работе автомобилей являются неполадки электрооборудования. Неисправный генератор приводит к тому, что машина используется в ненормальных режимах или просто перестает работать. При этом стоит понимать, что связка аккумулятор-генератор эксплуатируется в очень тесном взаимодействии, а потому появление неполадок в работе любого их этих узлов также негативно сказывается и на другом. В частности, неисправный аккумулятор приводит к тому, что генератор начинает увеличивать силу зарядного тока, из-за чего страдает диодный мост. Если же неполадки возникли в работе регулятора напряжения, то подаваемый ток чрезмерной силы приведет к систематической перезарядке аккумуляторной батареи и порче электролита. Таким образом, своевременное обнаружение неполадок позволит минимизировать ущерб.
Наиболее типичные и характерные неисправности генератора:
- Если при зажигании не зажигается контрольная лампа, но при этом вольтметр диагностирует нормальное напряжение и контрольные приборы работают, то в этом случае контрольная лампа могла перегореть или случился обрыв в цепи ее питания.
- Если кроме контрольной лампы не работают еще и контрольные приборы, то в этом случае возможны такие варианты: в монтажном блоке перегорел предохранитель; где-то в цепи электропитания произошел обрыв; неисправности в работе выключателя или реле зажигания.
- Сначала контрольная лампа загорается, но показания вольтметра находятся в самом начале шкалы в красной зоне. А когда педаль дроссельной заслонки была нажата и отпущена, лампа сразу гаснет, а показания вольтметра приходят в норму. Такие неполадки являются явным признаком отпайки в монтажном блоке дополнительных резисторов, из-за чего генератор не может запуститься на малых оборотах.
- Контрольная лампа стабильно горит, но стрелка вольтметра постепенно движется из красной зоны к самому началу шкалы. Эта неисправность может быть следствием обрывов на обмотке возбуждения или статора, обрывов на вентиле (или вентилях). Также причиной данной поломки могут быть замыкания «на массу» в обмотке возбуждения генератора или статора.
- Громкий шум при работе генератора может быть вызван повреждением подшипников, замыканием в одном из вентилей или замыкании обмотки стартера. Кроме того, посторонний шум может быть следствием разболтанного состояния болтов шкива генератора.
Для получения точной диагностики обращайтесь в магазин «Восход».