г. Ярославль, ул. Чкалова, 74
Тел. +7 (4852) 27-67-47
+7 (4852) 75-04-85

Сервис
Услуги

Типичные неисправности стартеров

акой небольшой по своей массе и размера узел, как стартер, приводит в движение достаточно тяжелый маховик, а также детали кривошипно-поршневой группы. Если к этой картине добавить сложные климатические условии, присущие нашей стране (высокая влажность вместе с низкими температурами), то становится очевидно, что рано или поздно в работе стартера должны возникнуть неполадки. При этом стоит учесть, что кроме естественного механического износа эта делать, как важный элемент пуско-зарядной цепи, также находится в зоне риска и в случае появления малейших неисправностей в работе цепи может возникать выжигающая коллектор электродуга, втулки станут подвергаться интенсивному износу и т.д.

Возникающие в работе стартера неисправности и их причины носят типичных характер. Наиболее распространенные варианты неполадок:

  1. Включение стартера выполняется, но ни втягивающее реле, ни якорь при этом не срабатывают. Кроме разряженного аккумулятора причинами таких неисправностей могут быть: окислившиеся выводы аккумулятора; замыкание в обмотке втягивающего реле (как вариант, обрыв провода в данном узле); заедание якоря; наконечники недостаточно затянуты.
  2. Включение стартера выполняется. При этом втягивающее реле срабатывает, а якорь – нет. Как вариант, якорь работает, но вращается слишком медленно. Кроме слабого заряда аккумулятора это может быть вызвано такими причинами: крепящие втягивающее реле болты ослаблены; сильный износ щеток; подгорание коллектора или замыкание между его пластинами; обрывы в обмотке; окислившиеся выводы аккумулятора.
  3. Включение стартера выполняется. Якорь при этом вращается, но коленвал не прокручивается. Эта поломка может быть вызвана одной из трех таких причин: муфта свободного хода пробуксовывает; поломка буферной пружины; рычаг включения муфты неисправен или выскальзывает из оси.
  4. Включение стартера выполняется, но даже после запуска двигателя этот узел продолжает работать. Возможные причины данной поломки: контакты втягивающего реле слиплись; рычаг привода или втягивающее реле банально заедает; стартер перекошен; на выключателе зажигания произошла поломка возвратной пружины.
  5. Включение стартера выполняется, но он работает слишком громко. Посторонний шум в работе стартера может быть вызван такими факторами: крепление самого стартера ослаблено; сильный износ втулок; обломы зубьев шестерен.